В Уфе на площадке выставочного комплекса «ВДНХ-Экспо» прошёл Уфимский международный салон образования «Образование будущего», организаторами которого выступают Правительство Республики Башкортостан и Московский международный салон образования.
7 ноября в рамках УМСО — 2018 «Образование будущего» с «Проектной школой» познакомили участников панельной дискуссии к.п.н., доцент кафедры психологии образования и развития «БГПУ им. М. Акмуллы» Наталья Моисеева и заместитель директора МБОУ «Школа № 45 с углублённым изучением отдельных предметов» Елена Плешакова.
Заместитель директора по научно-методической работе Плешакова Елена Григорьевна представила тему «Тьюторство и геймификация как эффективные инструменты обучения и профориентации».
«Проектная школа» – образовательный проект, в котором участники под руководством опытных тьюторов и тренеров делают реальные шаги в реализацию собственного проекта.
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным организациям динамично развиваться. Опыт участников сети востребован не только в качестве примера для подражания, но и в качестве индикатора, который позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым. Наработками в данном направлении поделились спикеры мастер-класса «Создание модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений при организации предпрофильной подготовки и дополнительного образования». Участники данной площадки представили эффективную модель сотрудничества учреждений основного, дополнительного, среднего и высшего профессионального образования.
https://ufacity.info/press/news/304874.html
9 ноября на площадке Управления образования Администрации ГО город Уфа развернулся большой блок экспонентов по инклюзивному образованию.
Приоритетными направлениями в образовательной политике столицы Башкортостана является обеспечение доступности и качества образования. Для устранения барьеров в развитии инклюзивного образования меняется не только физическая среда образовательных организаций Уфы, но и устраняются проблемы, связанные с адаптацией детей.
Логопедическое сопровождение ребенка с задержкой психического развития (ЗПР) играет важную роль в коррекционной работе и проводится с целью оказания помощи в освоении общеобразовательных программ (особенно по русскому языку и чтению). Опытом работы в данном направлении поделились педагоги МБОУ «Школа № 45 с углублённым изучением отдельных предметов»: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Светлана Лобзова и учителя-логопеды Светлана Шмелева и Милана Сапожникова.
В последние десятилетия особенно остро обозначилась проблема роста количества школьников с расстройствами аутистического спектра. Понимание того, что аутизм — это не чисто психиатрическая проблема и не психическая болезнь, а нарушение развития, позволяет подходить к решению проблемы целостно, используя авторские методики.