Дневной стационар школы. Анализ работы за 2010-2012 гг

Дневной стационар школы №45

Негативные тенденции в показателях здоровья детей наглядно демонстрируют необходимость поиска путей укрепления здоровья. Ядром и основой стратегии укрепления здоровья является гигиеническое воспитание и обучение — комплексная просветительная, обучающая и воспитательная деятельность, направленная на формирование сознательного и ответственного поведения школьника в целях улучшения, сохранения и восстановления здоровья и трудоспособности, формирования гигиенической культуры. Не случайно  приоритетным направлением деятельности Всемирной организации здравоохранения является формирование здорового образа жизни среди школьников. Чем раньше начата подобная работа, тем быстрее формируются навыки и привычки, благоприятные для здоровья.

Вместе с тем ведущим фактором формирования здоровья школьников может и должна стать не просто система воспитания и обучения, сбалансированная непосредственно в образовательном учреждении, а система воспитания, обучения, лечения и реабилитации одновременно. Именно такую схему удалось реализовать в нашей школе.

Дневной стационар школы №45 функционирует с апреля 2008 года. Создан он по инициативе Министерства здравоохранения, районного управления народного образования, администрации поликлиники и школы. Размещается в отдельном блоке на 3 этаже, рассчитан на 30 человек; занимает площадь 453 кв.м., отдельные кабинеты не менее 18 кв.м.

Стационар работает в тесной взаимосвязи с четырьмя педиатрическими отделениями, двумя реабилитационно – оздоровительными центрами, клинической и иммунно – бактериологической лабораторией.

Основной целью стационара являются профилактические мероприятия, направленные в первую очередь на предупреждение заболеваний и инвалидизации ребенка.

Работа начинается с четкого планирования – составления  ежегодного плана, руководствуясь Национальным проектом «Здоровье», приказами Министерства Здравоохранения России и Республики Башкортостан. «О совершенствовании системы медицинского обслуживания детей в общеобразовательных школах». Годовой план работы согласуется с администрациями поликлиники и общеобразовательного учреждения.

 

Цель работы стационара: «Вырастить здоровое поколение»

 

Главное преимущество пребывания в стационаре в том, что дети проходят лечение без отрыва от учебы, от семьи, в свободное от уроков время, без лишних материальных затрат для родителей. Дети получают бесплатное питание.

Отбор детей на оздоровление проводят участковые педиатры и узкие специалисты после диспансеризации. дополнительно набор проводится на реабилитацию  после острых заболеваний, при наличии хронической патологии. Осуществляется диагностическое обследование:

-лаб.-клиническое (ОАК, ОАМ, исследование кала на гелъминтоносительство);

-аппаратное (УЗИ, рентген, ЭЭГ, РЭГ,ЭКГ) при необходимости,

-инструментальное(глазное дно и др)

проводятся дополнительные обследования школьников в условиях детской поликлиники. При назначении лечения учитываются данные амбулаторной карты (обследования, консультации специалистов)

Летнее оздоровление.

В связи с тем, что в последние годы состояние здоровья школьников ухудшается, ежегодно проводится летняя оздоровительная работа. Изыскиваются средства и возможности, в том числе и кадровые для продления летнего оздоровления школьников. Подготовительная работа начинается в апреле-мае совместно с педагогами: проводится отбор, готовятся списки детей с хронической патологией, составляется график оздоровительных мероприятий, порядок и место их проведения, в школах проводится работа с учителями, завучами и с родителями на родительских собраниях. В среднем за летний период проходит оздоровление до 100 детей.

Оздоровление проводится по следующим нозологическим формам заболеваний:

-хронические заболевания Ж К Т ,

-заболевания органов дыхания,

-заболевания нервной системы,

-заболевания мочеполовой системы,

-заболевания опорно-двигательного аппарата.

 

Для организации досуга детей приглашались учителя тех школ, учащиеся которых, оздоравливались.

Летняя работа дневного стационара отмечается благодарными откликами родителей, учителей и детей.

 

В комплексное лечение входит:

— щадящий режим (укорочение учебного процесса, прогулки на свежем воздухе),

— питание в школьной столовой (обед)

— лечебная физкультура

— массаж с лечебной и профилактической целью,

—    фитотерапия   с   использованием   различных   трав:   почечные,   желчегонные, успокоительные, отхаркивающие, стимулирующие сборы, иммуномодулирующие травы, кислородный коктейль.

— физиотерапия (светолечение, магнитотерапия, электролечение,ультразвукотерапия, электростимуляция, )

— электросонотерапия,

— ингаляционное введение лекарственных препаратов,

— медикаментозное лечение (лекарства получаем по требованиям старшей медсестры, согласованным с зав. отделением, согласно формуляру утвержденному главным врачом)

 

В стационаре имеются следующие кабинеты:

— физиотерапевтический;

— массажный;

— кабинет ЛФК;

— фитобар;

— ингаляторий;

— процедурный;

— кабинет электросна

— комната отдыха для детей;

— ординаторская;

— кабинет старшей медицинской сестры;

— кабинет зав. отделением

 

Работа в стационаре проводится согласно плану, утвержденному главным врачом.

Для создания эмоционального благополучия и комфортного пребывания школьников в стационаре разработана своя программа праздников и развлечений. Пребывание детей в стационаре, не только помогает в их оздоровление, но и обогащает разнообразными занятиями на медицинские темы, так как проводятся мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, воспитание гигиенических навыков и т.д.   Работа стационара осуществляется в две смены. Дети с заболеваниями желудочно- кишечного тракта, сердечно- сосудистой системы, органов дыхания, нервной системы, лор-органов, органов зрения, опорно-двигательного аппарата и т.д. получают необходимый курс оздоровительного лечения.

 

           Число пролеченных больных по ОМС

2010                            2011                               2012

 

Подготовка будущих мам и воинов для страны очень важная составляющая в работе дневного стационара. Девушки более организованы и внимательны к себе в этом вопросе, чаще обращаются сами, аккуратнее посещают все процедуры.

 

Структура заболеваний детей пролеченных в

дневном   стационаре.

         Эта таблица убедительно доказывает, что идет рост неврологических заболеваний, а это требует своевременного неоднократного лечения и наблюдения в дневном стационаре.

 

                          Диагностическая и лечебная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборот койки

 

 

 

 

 

Среднее пребывание в дневном стационаре.

По РБ этот показатель 16 к/д., по г.Уфе – 17,5 к/д.

Средний койко-день в нашем дневном стационаре — 21,1

так как основная масса детей, получающих оздоровительное лечение это дети с неврологическими и желудочно-кишечными заболеваниями, а по МЭСам это 20 и 25 к/д пребывания соответственно.

Анализ эффективности пребывания в дневном стационаре:

— если показатель острой заболеваемости по школам Кировского района города Уфы составил 2039,1 , то в школе № 45 этот показатель —  2006,9 на 1тыс;

Санитарно-просветительская работа

 

Санитарно-просветительская работа целенаправленно проводится под девизом «Работа на благо здоровья – наша общая задача». С этой целью проводятся конкурсы на лучшие стенгазеты и рисунки среди классов.

В школе регулярно оформляются уголки «Здоровья» на следующие темы:

  1. Здоровые дети – национальное богатство
  2. Грипп, его профилактика.
  3. Туберкулез
  4. Осторожно — наркомания
  5. СПИД – чума ХХI века.
  6. Все о прививках
  7. Бронхиальная астма
  8. «Болит живот!» (заболевания ЖКТ)
  9. «Чистые ручки!» (личная гигиена)

10. Вредные привычки (курение)

11. Зарядка для глаз – профилактика нарушения зрения

В начальных классах организован кружок «Юный санинструктор», ведется ознакомление с элементарными медицинскими понятиями, знаниями.

Лекции и беседы освещают следующие темы:

  1. Личная гигиена – залог здоровья
  2. Туберкулез
  3. Диагностика туберкулеза: р. Манту, флюорография.
  4. Венерические болезни
  5. Школьный травматизм
  6. Вирусный гепатит, профилактика
  7. СПИД
  8. Алкоголь и его влияние на организм
  9. Наркомания
  10. Грипп. Профилактика. Лечение.
  11. Здоровый образ жизни, физкультура для детей
  12. Запоры у детей
  13. Аллергозы. Бронхиальная астма

Раздельно  проводятся лекции с девочками и мальчиками по половому воспитанию и личной гигиене. Все лекции апробированы и разрешены  к используемой работе.

  1.   Родительское собрание является трибуной для пропаганды приобщения родителей к здоровому образу жизни, к активному участию в оздоровительной программе, разработанной для школьников. Ведутся беседы с родителями детей по профилактике заболеваний, своевременной консультации узкими специалистами, о методах закаливания, режиме дня, о питании и т.д.
  2. Лекции вести с использованием дополнительных возможностей компьютерной и мультимедийной техники. Лекции приурочивать к календарным дням: 24 марта – Всемирный день борьбы с туберкулезом, 7 апреля – Всемирный день здоровья, 31 мая – всемирный день без табачного дыма, 1 июня – Всемирный день защиты детей, 26 июня – Всемирный день борьбы с наркоманией, 3 октября – Всемирный день врача, 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом.

 

Задачи санитарно-просветительской работы.

1)                         оказывать активное содействие противотуберкулезной и наркологической службам;

2)                         использовать все методы для предупреждения инфекций;

3)                         улучшить состояние здоровья подростков путем пропаганды ЗОЖ и профилактики возникновения хронических патологий;

4)                         совершенствовать методику лекций с использованием современной техники.

5)                         принимать активное участие во всех мероприятиях школы;

6)                         содействовать организации летнего оздоровительного школьного лагеря;

7)                        Обязательно проводить беседы о режиме дня, о диете при наличии желудочно-кишечных заболевании, заболевании мочевыделительной системы, эндокринной и т. д.

 

 

 

 

 

Выводы:

Ведущим фактором формирования здоровья школьников школы № 45 является система обучения, воспитания и лечения одновременно.

•   Лечебно-оздоровительная работа, проводимая сотрудниками дневного стационара, является неотъемлемым звеном в реабилитации школьников.

•   Растет эффективность оздоровления детей и как следствие количество пропусков учебных дней школьниками по болезни уменьшается.

Анализируя результаты работы дневного стационара можно с уверенностью сказать, что такие центры оправдывают своё назначение. Планируя работу на будущее мы хотим сохранить достигнутое и уделить более пристальное внимание психо — эмоциональному здоровью наших детей. Ведется работа по организации и внедрению центра психо -эмоционального здоровья в нашей школе в тесном контакте медицинских работников, психологов, учителей. И только таким образом, вместе, мы можем повлиять на состояние здоровья школьников и подростков, улучшить качество их жизни в будущем.

 

 

 

 

 

 

Задачи стационара:

—    проведение   реабилитации   и   оздоровления   детей,   имеющих   хроническую патологию;

— долечивание детей после острых заболеваний;

— замена дорогостоящего стационарного лечения на лечение в условиях дневного стационара;

— уменьшение количества пропусков учебных дней школьниками по болезни;

—  сохранение психо-эмоционального статуса учащегося: лечение и реабилитация без отрыва от семьи и учебного процесса;

—  совместно с социальным педагогом, психологом, родительским комитетом школы организовать кабинет психологической разгрузки;

—    активная пропаганда здорового образа   жизни   в   системе   профилактики хронических заболеваний, включая охрану репродуктивного здоровья школьников в гинекологии и андрологии.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *