1 — 11 классы. Классный час «Уроки доброты»

1 — 11 классы. Классный час «Уроки доброты»

3 декабря 2021 года во всём мире отмечается Международный день инвалидов. В период с 3 — 9 декабря в рамках данной социальной акции и программы духовно-нравственного воспитания школьников в МБОУ «Школа №45 с углублённым изучением отдельных предметов» были организованы классные часы «Уроки доброты» и беседы с обучающимися с целью привлечь внимание детей к проблемам людей с ограниченными возможностями, защищая их достоинства и благополучия, воспитывая чувства толерантности и эмпатии.

Вполне возможно, что учащиеся общеобразовательных школ никогда не встречались с человеком с инвалидностью. Именно поэтому люди с инвалидностью
могут вызывать страх или даже отторжение у школьников. Однако эти чувства возникают у ребенка только потому, что он ничего не знает о людях с инвалидностью. Для изменения этой ситуации детям нужно предоставить возможность познакомиться с этими людьми, и предложить им представить себя на их месте. Именно эти принципы лежат в основе
школьных уроков по пониманию инвалидности, которые называются «Уроки доброты». Задача этих занятий – сформировать у школьников толерантное отношение к людям с инвалидностью без страха и снисходительности. Дети через несколько лет станут членами общества, поэтому важно, чтобы они с ранних лет научились жить рядом людьми, имеющими отличные от них потребности, принимать и понимать их. На занятиях по пониманию инвалидности школьники знакомятся со множеством неизвестных им прежде понятий:
«безбарьерная среда», «инклюзивное образование», «толерантность» и т.д. Главное, уроки дают осознание того, что людей с инвалидностью можно и нужно воспринимать как полноправных членов общества, с ними, как и со всеми, можно дружить, играть, общаться. Учащиеся понимают, что все люди разные, и каждый ценен по-своему.
Задачи «Уроков доброты»:
– рассказать об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;
– рассказать о жизни людей с инвалидностью, об их правах и возможностях, о том, как и где они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами спорта и творчества могут заниматься;
– рассказать о совместном обучении в обычной школе детей с инвалидностью и без инвалидности, то есть о доступной школе для всех.

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *