Ассоциированная школа Союза машиностроителей России МБОУ «Школа №45 с углублённым изучением отдельных предметов»

Ассоциированная школа Союза машиностроителей России МБОУ «Школа №45 с углублённым изучением отдельных предметов»

МБОУ «Школа №45 – активный участник проекта» Ассоциированные школы союза Машиностроителей России»

Краткое описание

Основная идея проекта «Ассоциированные школы Союза машиностроителей России» — объединение школ с углубленным изучением физико-математического цикла предметов для повышения уровня образования учащихся 9-11 классов в области точных наук и создания благоприятной среды для выявления технически одаренных детей. Проект является долгосрочным и ориентирован на учащихся старших классов школ и лицеев и школьных преподавателей математики, физики, информатики и робототехники. Среди основных задач проекта – развитие интереса обучающихся к наукам естественно-математического цикла, создание профильных классов по специальностям, относящимся к машиностроению, двигателестроению, авиастроению, ранняя профориентация школьников, повышение престижа колледжей и техникумов, помощь в организации внеурочной занятости учащихся, подготовка участия школьников в предметных олимпиадах разного уровня, чемпионатах JuniorSkills по 10 компетенциям: мобильная робототехника, мехатроника, электроника, прототипирование, инженерная графика, аэрокосмическая инженерия, системное администрирование, лазерные технологии, нейропилотирование, мультимедийная журналистика. Также проект направлен на повышение квалификации учителей-предметников. Для учителей школ – участниц проекта организованы очные и интернет лекции ведущих преподавателей российских вузов, семинары для обмена лучшими практиками работы с одаренными детьми, поездки на стажировку в Университет Иннополис (г.Казань), образовательный центр для одаренных детей «Сириус» (г.Сочи). Результатом участия в проекте станет увеличение среди школьников 9-11 классов числа призеров и победителей предметных олимпиад по математике, физике, информатике, повышение качества успеваемости по предметам естественно-математического цикла, создание электронного банка данных учителей-предметников, наиболее активно участвовавших в мероприятиях по повышению квалификации, увеличение процента поступивших среди учащихся 9, 11 классов в средние специальные учебные заведения (колледжи и техникумы) и технические вузы как Республики Башкортостан, так и России.

Цель

1. Формирование единого информационно-образовательного пространства, направленного на повышение качества знаний учащихся по техническим специальностям и увеличение количества выпускников школ, поступающих в СПО и на инженерные специальности в вузы, в тесном взаимодействии школа-вуз-предприятие.

Задачи

1. Повышение качества обучения школьников 9-11 классов по предметам естественно-математического цикла (математика, физика, информатика)

2. Увеличение количества выпускников школ, поступающих в СПО и на инженерные специальности в вузы

3. Повышение качества преподавания в школе физики, математики, информатики

4. Информационное обеспечение деятельности Ассоциации

Обоснование социальной значимости

В настоящее время промышленность испытывает дефицит квалифицированных кадров. Сегодня вузы столкнулись с проблемой низкого конкурса на бюджетные места на технические специальности. Не секрет, что до сих пор сохраняется ситуация существенного преобладания интереса к гуманитарным специальностям по отношению к техническим – к примеру, более 70% выпускников школ сдают ЕГЭ по обществознанию и только 25% выбирают физику. Поступая с низкими баллами ЕГЭ, первокурсники затем испытывают трудности в обучении. Вузам приходится в дальнейшем принимать на себя функцию школы – организовывать дополнительную подготовку первокурсников, чтобы поднять уровень их знаний и не допустить значительных отчислений в первую сессию. Кроме того, о высокой востребованности абитуриентов для технических вузов свидетельствуют высокие цифры целевого приема абитуриентов. Если в экономических вузах целевой прием – это скорее редкость (в среднем 2% от зачисленных), то в технических вузах эта практика широко распространена (9%). Если рассматривать конкуренцию абитуриентов через призму балла ЕГЭ, требуемого для зачисления, то она наиболее высока в ведущих экономических вузах (83,6 балла в расчете на один предмет) и медицинских университетах (80,1 балла). В технические вузы поступить проще: средняя «планка», которую необходимо преодолеть абитуриенту, составляет 70,2 балла.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *