Управляющий совет разрабатывает стратегические направления развития образовательного учреждения; объединяет представителей всех заинтересованных в образовательном процессе групп.
Основные полномочия Управляющего совета
В вопросах функционирования образовательного учреждения Совет:
- устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
- определяет время начала и окончания занятий;
- принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и персонала Школы;
- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе;
- содействует деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
- координирует деятельность общественных, в том числе и детских и молодежных организаций (объединений), действующих в образовательном учреждении и не запрещенных законом;
- ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю и общественности доклад о состоянии дел в Школе.
В сфере финансово-хозяйственной деятельности Совет:
- согласовывает (или утверждает) по представлению директора Школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;
- согласовывает (или утверждает) сметы бюджетного финансирования;
- утверждает сметы расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и иных внебюджетных источников;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, определяет цели и направления их расходования;
- дает согласие на сдачу в аренду Школой в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности;
- заслушивает и утверждает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года.
В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса совет:
- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы и принимает по ним решения;
- принимает решение об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
- дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения коллективного договора;
- ходатайствует при наличии оснований перед директором Школы о расторжении трудового договора с работниками Школы;
- ходатайствует при наличии оснований перед учредителем Школы о расторжении трудового договора с директором Школы;
- вносит учредителю предложения о поощрении работников и директора школы.
В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса совет:
- вносит предложения по совершенствованию работы администрации школы;
- знакомится с актами проверки учреждения, итогами аттестации учреждения;
- заслушивает отчеты руководителей органов самоуправления о проделанной работе;
- изучает запросы населения и направляет директору предложения об открытии в школе новых дополнительных образовательных услуг;
- рассматривает проблемы, связанные с вопросами этики и гласности, выносит решения или вносит на рассмотрение администрации предложения по их разрешению;
- ходатайствует перед учредителем или администрацией школы об установлении доплат и надбавок работникам школы за работу, не входящую в должностные обязанности и не учтенную в объемных — показателях, за счет внебюджетных средств учреждения;
- принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения автономности школы в рамках действующего законодательства.
Права и обязанности членов Управляющего совета
Члены Совета имеют право:
- участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;
- инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;
- создавать постоянные и временные комиссии (социально-педагогических инициатив, финансово-хозяйственную, этики и гласности, ревизионную и др.)
- формировать собственный школьный фонд, используя различные источники финансирования;
- представлять вместе с директором образовательное учреждение во всех инстанциях;
- присутствовать на заседаниях педагогического совета и других органов самоуправления с правом совещательного голоса;
- требовать и получать от администрации Школы, от членов Совета предоставления всей необходимой для работы Совета информации по вопросам компетенции Совета;
- представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации Школы, а также в конкурсной комиссии при замещении должности директора Школы (кроме членов Совета из числа работников Школы и учащихся);
- досрочно выйти из состава Совета.
Обязанности членов Управляющего совета
Члены Совета обязаны:
- принимать активное участие в деятельности Совета. Действовать при этом добросовестно, рассудительно и ответственно;
- присутствовать на всех заседаниях Совета, не пропускать их без уважительной причины.
Член Совета может быть выведен из его состава за:
- пропуск более двух заседаний без уважительной причины;
- совершение аморального проступка, несовместимого с членством в Совете;
- совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Совете.
Ответственность Управляющего совета
Совет несет ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.
Директор Школы вправе самостоятельно решать вопросы в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки.
Учредитель вправе распустить Совет, если он:
- не проводит свои заседания в течение полугода;
- не выполняет свои функции;
- принимает решения, противоречащие действующему законодательству России.
В этом случае происходит:
- либо формирование нового Совета по установленной процедуре;
- либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данной Школе совета на определенный срок.
В случае возникновения конфликта между Советом и директором Школы, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.
Роль Управляющего совета
Стратегическая – разработка стратегии развития образовательного учреждения, определение целей и политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает соотношение целей и результатов, то есть КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ;
Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и их участие в финансово–экономической деятельности школы, то есть КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ для ОБРАЗОВАНИЯ;
Информационная-координирующая – обеспечение прозрачности и доступности в получении информации всеми заинтересованными сторонами с целью содействия развитию образования, то есть КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ.
Положение об Управляющем совете
Члены Управляющего совета