5Б. Путешествие по коралловой тропе

26 сентября 2018 года учащиеся 5 б класса «Школы № 45» в сопровождении классного руководителя Баимовой Г.Н. и родителей накануне празднования Всемирного дня туризма совершили восхождение на Стерлитамакские шиханы — настоящие древние коралловые рифы, которые находились в прошлом на дне Пермского моря. И по сей день Юрактау, Куштау, Тратау являются уникальными геологическими памятниками природы. Их возраст – более 230 миллионов лет.

Дети с удовольствием поделились со своими впечатлениями. «Ура! После долгих ожиданий мы с классом сели в автобус и отправились в поход. В автобусе нам было очень весело: мы участвовали в викторине по теме «Башкортостан», любовались пейзажами, делились мыслями. Вот, наконец, мы у подножья шихана Торатау. Сложно было поверить, что 250 миллион лет назад на этом месте было дно моря. Некоторым моим одноклассникам посчастливилось найти древние окаменелости. И вот мы добрались до вершины, где открылся великолепный вид. Мы все были очень рады тому, что покорили Торатау!» (Тимергалеев Азамат, 5 б класс)

«В один чудесный день мы с классом поехали на экскурсию. Подъехали к подножью горы, разожгли костер и сварили уху. Вкусно пообедав, мы забрались по пологому склону на небольшое плато. Там мы с ребятами собирали окаменелости. Склон был усыпан ими. Там были следы медуз, ракушек, кораллов. Раньше на этом месте было море. После сбора ракушек, начался дождь, и мы пошли в лес. В лесу мы переждали дождь. После этого наш класс продолжил покорять вершину. Склон становился круче. Наконец, мы покорили гору Торатау! С нее открывался красивый вид на озеро Тугарсалган. На вершине мы фотографировались и играли. Было очень весело! После мы начали спускаться с горы. Прошли через лес к лагерю. Там набрались сил и поехали в город. Мне очень понравилась поездка. (Зубаеров Радмир, 5 б класс)

«Мы всем классом поехали в поход на Стерлитамакские шиханы. Шиханов сейчас осталось только три – Куштау, Юрактау, Торатау. Был и четвертый шихан – Шахтау. Но его уничтожил содовый завод, который находится в Стерлитамаке. Название «стерлитамак» произошло от двух слов «стерли» — река и «тамак» — устье. Раньше на месте шиханов, полей и населенных пунктов было море. Если хорошо поискать, можно найти отпечатки ракушек, кораллов и насекомых, сохранившиеся в известняке. (Фаризова Дилара, 5 б класс)

«Во время экскурсии я узнал одну легенду. В давние времена жила прекрасная девушка по имени Агидель. Многие молодые парни пытались покорить ее сердце, но никому этого не удавалось. Однажды появился парень, который полюбил Агидель больше жизни своей. Как только Агидель узнала об этом, попросила помощи у дедушки Урала. Дедушка Урал тут же превратил Агидель в очень быструю реку. Парень не отчаивался, так как у него был очень быстрый конь. Конь, конечно, догнал Агидель, но дедушка Урал превратил коня в гору, которая сейчас называется Торатау. У парня еще был быстрый орел. И он пустил его за следом девушки. Орел догнал Агидель и вонзил свои когти в ее берега. А дедушка тут как тут превратил орла в гору, которая сейчас называется Куштау. Парень был так сильно расстроен, что вырвал свое сердце из груди и бросил девушке. Сердце превратилось в гору – Юрактау. Парень упал и сам превратился в камень – гору Шахтау. К большому сожалению, мы узнали, что горы Шахтау больше нет. Причиной послужило то, что даже в самом маленьком кусочке шиханского известняка находится 96% полезного материала, из которого получают соду и цемент. Именно поэтому в Стерлитамаке есть содовый завод, который продает свой продукт по всей России. Очень жаль, если и эти горы исчезнут, и соответственно, забудется кусочек нашей истории. (Ганиев Назар, 5 б класс)

Ребята вернулись домой, получив массу незабываемых впечатлений, восхищённые первозданными видами родной природы и необычным путешествием в заповедный мир.