Управляющий совет

Управляющий совет разрабатывает стратегические направления развития образовательного учреждения; объединяет представителей всех заинтересованных в образовательном процессе групп.

Основные полномочия Управляющего совета

В вопросах функционирования образовательного учреждения Совет:

  • устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
  • определяет время начала и окончания занятий;
  • принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся  и персонала Школы;
  • осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе;
  • содействует деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений)  и методических объединений;
  • координирует деятельность общественных, в том числе и детских и молодежных организаций (объединений), действующих в образовательном учреждении и не запрещенных законом;
  • ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю и общественности доклад о состоянии дел в Школе.

В сфере финансово-хозяйственной деятельности Совет:

  • согласовывает (или утверждает) по представлению директора Школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;
  • согласовывает (или утверждает) сметы бюджетного финансирования;
  • утверждает сметы расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и иных внебюджетных источников;
  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, определяет цели и направления их расходования;
  • дает согласие на сдачу в аренду Школой в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности;
  • заслушивает и утверждает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года.

В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса совет:

  • рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы и принимает по ним решения;
  • принимает решение об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
  • дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения коллективного договора;
  • ходатайствует при наличии оснований перед директором Школы о расторжении трудового договора с работниками Школы;
  • ходатайствует при наличии оснований перед учредителем Школы о расторжении трудового договора с директором Школы;
  • вносит учредителю предложения о поощрении работников и директора школы.

В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса совет:

  • вносит предложения по совершенствованию работы администрации школы;
  • знакомится с актами проверки учреждения, итогами аттестации учреждения;
  • заслушивает отчеты руководителей органов самоуправления о проделанной работе;
  • изучает запросы населения и направляет директору предложения об открытии в школе новых дополнительных образовательных услуг;
  • рассматривает проблемы, связанные с вопросами этики и гласности, выносит решения или вносит на рассмотрение администрации предложения по их разрешению;
  • ходатайствует перед учредителем или администрацией школы об установлении доплат и надбавок работникам школы за работу, не входящую в должностные обязанности и не учтенную в объемных — показателях, за счет внебюджетных средств учреждения;
  • принимает необходимые меры по защите педагогических работников и  администрации школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения автономности школы в рамках действующего законодательства.

Права и обязанности членов Управляющего совета

Члены Совета имеют право:

  • участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;
  • инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;
  • создавать постоянные и временные комиссии (социально-педагогических инициатив, финансово-хозяйственную, этики и гласности, ревизионную и др.)
  • формировать собственный школьный фонд, используя различные источники финансирования;
  • представлять вместе с директором образовательное учреждение во всех инстанциях;
  • присутствовать на заседаниях педагогического совета и других органов самоуправления с правом совещательного голоса;
  • требовать и получать от администрации Школы, от членов Совета предоставления всей необходимой для работы Совета информации по вопросам компетенции Совета;
  • представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации Школы, а также в конкурсной комиссии при замещении должности директора Школы (кроме членов Совета из числа работников Школы и учащихся);
  • досрочно выйти из состава Совета.

Обязанности членов Управляющего совета

Члены Совета обязаны:

  • принимать активное участие в деятельности Совета. Действовать при этом добросовестно, рассудительно и ответственно;
  • присутствовать  на всех заседаниях Совета, не пропускать их без уважительной причины.

Член Совета может быть выведен из его состава за:

  • пропуск более двух заседаний без уважительной причины;
  • совершение аморального проступка, несовместимого с членством в Совете;
  • совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Совете.

Ответственность Управляющего совета

Совет несет ответственность перед Учредителем за своевременное  принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

Директор Школы вправе самостоятельно решать вопросы в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки.

Учредитель вправе распустить Совет, если он:

  • не проводит свои заседания в течение полугода;
  • не выполняет свои функции;
  • принимает решения, противоречащие действующему законодательству России.

В этом случае происходит:

  • либо формирование нового Совета по установленной процедуре;
  • либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данной Школе совета на определенный срок.

В случае возникновения конфликта между Советом и директором Школы, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.

Роль Управляющего совета

Стратегическая – разработка стратегии развития образовательного учреждения, определение целей и политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает соотношение целей и результатов, то есть КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ;

Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и их участие в финансово–экономической деятельности школы, то есть КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ для ОБРАЗОВАНИЯ;

Информационная-координирующая – обеспечение прозрачности и доступности в получении информации всеми заинтересованными сторонами с целью содействия развитию образования, то есть КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ.

Положение об Управляющем совете

 Члены Управляющего совета

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *